Анализ результатов ЕГЭ 2016г. Среди плохо усвоенных тем можно назвать:
-«Форма государства» (аспект – государственное устройство);
-«Органы государственной власти Российской Федерации»;
-«Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних»;
-«Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина»;
-«Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов». Внимание к изучению этих вопросов курса должно быть усилено.
Кроме того, следует обращать более пристальное внимание на отработку умений находить, интерпретировать, комментировать информацию, полученную из текста или диаграммы (таблицы).
Специальной работы при обучении обществознанию в основной школе требует развитие умения составлять план фрагмента текста. Формировать его следует с опорой на межпредметные связи с предметами гуманитарного цикла.
Кроме того, как и в прошлые годы, необходимо уделять больше внимания методике формирования умения формулировать и аргументировать собственное суждение по актуальному проблемному вопросу общественной жизни.
Проблемным является раздел «Человек и общество». По-прежнему более низкие показатели приходятся на задания, связанные с вопросами познания. Знания по экономическому разделу курса в целом несколько улучшились, вместе с тем проявляются пробелы в знаниях базовых понятий, например: «спрос», ВВП, «государственный бюджет».
В области политологии по-прежнему вызывает затруднение понятие «форма государства», «политическая система», «политические институты». Сложными среди правовых вопросов остаются вопросы гражданства, правовых форм субъектов хозяйственной деятельности.
Важной задачей учителя является квалифицированная помощь ученикам при выборе пособия для подготовки к итоговой аттестации.
Рекомендуются пособия, включённые в «Перечень изданий, допущенных ФИПИ к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях», размещенном на его сайте (http://www.fipi.ru).
В связи с неодинаковой представленностью и раскрытием в отдельных учебниках содержательных элементов курса обществознания, зафиксированных в нормативных документах, определяющих содержание экзаменационной работы, рекомендуется использовать, помимо основного, один – два дополнительных учебника из Федерального перечня, рабочие тетради, практикумы, сборники КИМов.